Сооружение станет одним из самых больших по водоизмещению гражданских объектов, реализованных предприятием
АО «ПО «Севмаш» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) приступило к созданию плавучего дока (ПД), который будет использоваться для вывода атомных подводных лодок из эллинга, сообщает пресс-служба предприятия.
Планируется, что новый плавдок заменит ныне функционирующий ПД «Сухона».
Как говорится в сообщении, договор на разработку технического проекта нового плавдока между Севмашем и конструкторским бюро «Алмаз» заключен в 2020 году. Проект разработан и сдан заказчику. В июне этого года заключен договор на разработку и техническое сопровождение рабочей конструкторской документации (РКД). Эта работа выполняется специалистами проектно-конструкторского бюро предприятия в соответствии со сроками утвержденных графиков.
Пресс-служба компании отмечает, что все гидросооружения Севмаша спроектированы для работы с плавдоком «Сухона». Чтобы избежать их масштабной модернизации, было принято решение о строительстве нового дока, конструктивно подобного ПД «Сухона».
По словам заместителя главного конструктора Севмаша Романа Пугина, этот док — не серийный проект, поэтому его можно назвать уникальным. Сооружение станет также одним из самых больших по водоизмещению гражданских объектов, реализованных предприятием.
Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (АО «ПО «Севмаш», входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — крупнейший многопрофильный судостроительный комплекс России. Основу производственной программы составляют четыре главных направления: выполнение гособоронзаказа, участие в военно-техническом сотрудничестве, строительство морской техники для освоения шельфа и гражданское судостроение, выпуск продукции для машиностроительной и нефтегазодобывающей отраслей.